Игровой практикум как форма развития и коррекции внимания младшего школьника |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3521 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Барнаульский пед коледж | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 833 | |
Выложена: | 24 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Психолого-педагогические аспекты развития внимания младшего школьника 5 1.1 Внимание – психологическая категория 5 1.2 Виды внимания. Их возрастные особенности 1.3 Основные свойства внимания 12 1.4 Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника 17 Выводы по главе 1 22 2 Методические проблемы развития и коррекции внимания младшего школьника в процессе игрового практикума 23 2.1 Роль игры в развитии личности младшего школьника 23 2.2 Игровой практикум: методика подготовки и проведения 26 Выводы по главе 2 30 Заключение 31 Список использованных источников 33 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относятся игра и игровые практикумы. А между тем, педагогика и психология видят в игре такую важную особенность как полифункциональность – возможность предоставить личности позицию субъекта деятельности вместо пассивного «потребителя» информации, крайне важные для эффективности учебно-воспитательного процесса. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, является полноправным субъектом деятельности. Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Она теснейшим образом связана с развитием личности. Игровой практикум – специально организованная серия игр, направленных на усвоение и запоминание какого-либо умения учеников, явления социальной и природной действительности. Игровой практикум может быть организован как одно полноценное занятие (длительностью в один урок), так и как серия взаимосвязанных занятий с последующим усложнением. Цель данной работы – определить игровой практикум как форму развития и коррекции внимания младшего школьника. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) рассмотреть психолого-педагогические аспекты развития внимания младшего школьника; 2) определить роль игры в развитии личности младшего школьника; 3) выявить особенности методики подготовки и проведения игрового практикума. Объект исследования – внимание младших школьников. |
|
Тема: | Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1085 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |
Тема: | Развитие внимания младшего школьника в внеурочной деятельности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1045 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |
Тема: | Эмоциональная тревожность младшего школьника | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 436 | |
Выложена: | 08 июля 2014г. |