Методический анализ учебников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3974 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1200 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. | |
Содержание: | Задание для заочной сессии по модулю «Методический анализ и основания выбора учебно-методического комплекта с точки зрения возможностей формирования универсальных учебных действий» | |
Отрывок из работы: |
1 Заполнение таблицы Таблица «Анализ учебников с точки зрения их возможностей для формирования универсальных учебных действий». Цель анализа учебника: выявление возможностей для формирования у младших школьников универсальных учебных действий Учебник: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 192 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). Выберите позицию, с которой будете анализировать учебник: Психолог, Методист, Родитель, Критик, Автор, Ученик, Учитель, (другая) ___проведем анализ с позиции Учитель____________________________ (1) Выделение структурных компонентов, предложенное в таблице, носит в определенной степени условный характер. Например, когда таблица, правила ее построения являются специальным предметом изучения, то она относится к основному тексту. Если же таблица используется с целью иллюстрации какого- то явления, то ее относят к иллюстративному материалу. Поэтому при анализе важно понимание целей того или иного материала учебника. К основным текстам относятся пояснительные тексты, описание фактов и явлений, определения и правила, алгоритмические предписания, тексты заданий, таблицы, модели и др. (2) К дополнительным текстам ученика относят материал для справок, примечания, словари и т.д. (3) К аппарату организации учебной деятельности школьника относят персонажей, вопросы и задания, призванные освоить знания о способах учебной работы, учиться (приобретать опыт) организовывать свою учебную работу, расширять опыт эмоционально-ценностного отношения к другим людям, себе, учебному труду и т.д. (4) К ним относятся: оглавление, система условных обозначений, заголовки тем, рубрики разделов, цветовая символика, выделения шрифтов и т.д. (5) Сюжетные и предметные картинки, таблицы иллюстративного характера, модели, иллюстрирующие содержание и др. Личностные универсальные учебные действия – система ценностных ориентаций младшего школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). Регулятивные универсальные учебные действия Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации |
|
Тема: | Методические традиции и современные подходы к формированию понятий «части речи» при обучении в 5 - 7 классах | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 567 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. |
Тема: | Семинар 1. Урок введения языкового понятия | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 671 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. |
Тема: | 9 заданий. Буква “И“ | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 174 | |
Выложена: | 14 июня 2016г. |