Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Методика преподавания русского языка и литературы

Методические традиции и современные подходы к формированию понятий «части речи» при обучении в 5 - 7 классах

Скачать Гарантия
Код работы: 5838
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 567
Выложена: 21 июня 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы методических традиций и современных подходов к формированию понятий «части речи» 6
1.1 Понятия «методика» и «подход» в обучении 6
1.2 Современные традиционные методы в обучении русскому языку 11
1.3 Современные методические подходы при изучении темы «Части речи» 18
2 Экспериментальное исследование по изучению традиционных и инновационных подходов к формированию понятий «части речи» 31
2.1 База и методы исследования 31
2.2 Констатирующий этап исследования 31
2.3 Анализ и интерпретация полученных данных 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 43


   
Отрывок из работы: Актуальность темы исследования заключается в том, что обучение многочисленных, различающихся по психическим характеристикам и среде воспитания групп учащихся, требует поиска таких методов обучения, которые позволили бы наиболее полно реализовать природные способности обучаемых, развивать их, давать им знания в области родного языка. Главным принципом в достижении такой педагогической задачи становится проблема выбора методов обучения русскому языку и проверка их эффективности.
Изменения, происходящие в образовании, ставят перед школой новые задачи в области определения содержания, разработки авторских программ, форм и методов работы с учащимися. В последнее десятилетие ведутся активные поиски рационального преподавания русского языка. В результате в системе начального и среднего образования Российской Федерации обучение русскому языку ведется по целому ряду учебных комплексов с использованием традиционных и развивающих технологий, авторских и индивидуальных программ, выбор которых предоставлен школам и гимназиям.
Цель исследования - проанализировать существующие методики обучения русскому языку, при которых изучение морфологии в средних классах будет максимально эффективным.
Объектом исследования является методические традиции и современные подходы в обучении русскому языку.
Предмет исследования - особенности формирования понятий «части речи» по русскому языку в 5 - 7 классах.
Гипотеза - эффективные инновационные методики обучения способны качественно изменить уровень знаний и повысить интерес к предмету.
В соответствии с проблемой и целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Выявить достоинства и недостатки традиционных и инновационных методик обучения русскому языку на примере изучения темы «Части речи»;
2. Провести критический анализ ныне используемых методов обучения русскому языку;
3. Выявить взаимосвязи эффективности усвоения учебного материала, предъявляемого с помощью методов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучаемых;
4. Разработать на основе исследовательских результатов методические рекомендации по использованию соответствующих методов обучения.
Для решения поставленных задач и определения объективности полученных результатов применялись следующие методы исследования:
1. Анализ методик по русскому языку различных авторов;
2. Наблюдение за учебным процессом;
3. Анализ экспериментального обучения на основе опыта учителей, использующих новаторские методики, результатов наблюдений;
4. Количественный и качественный анализ результатов исследования и обобщение.
Проблеме традиционного и инновационного подхода в обучении русского языка посвятили свои труды многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи, среди которых можно выделить работы О.А. Александровой, М.Е. Бершадского, Л.С. Выготского, Л.Г. Семушкиной, А.А. Леонтьева, Т.А. Ладыженской и др.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Изучение лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе Подробнее
Тип: Контрольная
ВУЗ: Барнаульский педагогический коледж
Просмотры: 1172
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников Подробнее
Тип: Иное
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 868
Выложена: 23 июня 2014г.
Тема: Формирование графического навыка у детей подготовительной группы в ДОУ Подробнее
Тип: Дипломная
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 358
Выложена: 09 июля 2015г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить