Современная структура организации специальной педагогики, основные пути ее развития |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 5821 | |
Дисциплина: | Специальная педагогика | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1791 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1. Специальная педагогика в системе наук 5 2. Современная структурная организация специальной педагогики 9 Заключение 12 Список использованных источников 13 |
|
Отрывок из работы: |
Специальная педагогика как теоретическая дисциплина и со¬ставная часть педагогики в последние годы получила значитель¬ный импульс для своего дальнейшего развития. Под влиянием процессов гуманизации образования пересмат¬риваются и обновляются методологические основания современ¬ной педагогики, что, в свою очередь, отражается на развитии теории и практики специальной педагогики. Утверждает свою пра¬вомерность и эффективность социальная и образовательная ин¬теграция людей с ограниченными возможностями жизнедеятель¬ности. Специальная педагогика представляет собой составную часть общей педагогики, одну из ее значимых ветвей (от лат. specialis - род, вид). В ней суммированы теория и практика специального образования, исходящего из специфических образовательных по¬требностей людей с отклонениями или нарушениями физическо¬го и/или психического развития. Ее необходимость и отделенность обусловлены затруднительностью или невозможностью для них получения образования в типовых, массовых, стандартизирован¬ных педагогических условиях. Общая и специальная педагогика имеет единую ко¬нечную цель - это достижение развивающейся лично¬стью самореализации и социализации. Однако спе¬циальная педагогика делает акцент на достижении человеком с ограниченными возможностями жизнедея¬тельности максимально возможной самостоятельной жизни. История и современное состояние специального образования и социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности показывают нам тесную взаимосвязь и взаимодействие многих педагогических и психологических отраслей (общей, социальной и специальной педагогики, общей и специальной психологии и др.) с дефектологией и медициной. За последние годы накоплен обширный эмпирический и науч¬но-теоретический материал в самой специальной педагогике и в отдельных ее областях - сурдопедагогике, тифлопедагогике, оли¬гофренопедагогике, логопедии и др. На этой базе сформировалось и уточнилось системное представление о специальной педагогике как о самостоятельной отрасли научно-педагогического знания в структуре педагогики. Более глубокое изучение данных предметных областей позволит более полно понять и раскрыть специфику и сущность специальной педагогики как науки. Именно этим определяется актуальность данной темы. Объект исследования данной контрольной работы – специальная педагогика в системе научного познания, предмет – структура организации специальной педагогики. Целью настоящей работы является изучение современной структуры организации специальной педагогики. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Охарактеризовать специальную педагогику в системе наук; Описать современную структурную организацию специальной педагогики, основные пути ее развития. В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников, обобщение, описание. Информационной базой контрольной работы послужила современная научная литература. Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников. |
|
Тема: | Объективные предпосылки возникновения внебюджетных фондов на современном этапе развития общества | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Иной | |
Просмотры: | 210 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | 1)Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли. 2)Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития во внутренней торговле. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 367 | |
Выложена: | 06 июня 2015г. |
Тема: | вариант 6. Содержание и направление развития американской модели менеджмента | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1077 | |
Выложена: | 27 июня 2013г. |