Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 8473 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Иное | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 868 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников 3 1. Этапность в изучении морфемики и словообразования 3 2. Лингвистическое обоснование понятий, изучаемых в теме «Состав слова» 5 3. Методические приемы знакомства с понятием «Родственные слова» 6 4. Дидактический материал с методическим обоснованием по теме «корень», «приставка», «суффикс» 7 5. В чем заключается словообразовательная работа на уроках русского языка? 12 6. Каким образом формируется умение производить морфемный анализ слова? 14 7. Методические задачи 15 Список использованных источников 19 |
|
Отрывок из работы: |
1. Этапность в изучении морфемики и словообразования Формирование языковой компетенции целесообразно осуществлять уже с начального этапа обучения русскому языку. Формирование языковой компетенции младших школьников требует учета психологических особенностей развития детей данного возраста. К их числу относятся: ведущий вид деятельности, мотивация, уровень развития внимания, памяти, мышления. С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. На сегодняшний день представляется возможным способствовать формированию языковой компетенции младших школьников, используя на уроках русского языка тот потенциал, который заложен в материале по морфемике и словообразованию. В практике учителей школы создана следующая система работы по созданию «банка морфем» в сознании учеников. Введение морфем в память. Каждая морфема представляется индивидуально, образно с установкой «Запомни!». Лексическое значение морфемы выявляется на ярких примерах: в сказке, стихотворении, пословицы, загадке, рассказе, исторической справке, этимологическом анализе. В книгах В.И. Полтевой-Лазарис предложены примеры таких сказок о корнях, суффиксах, приставках, приведены стихотворения и загадки. Устный рассказ учителя сопровождается демонстрацией «портрета морфемы» - красочно оформленной карточки-корня ( автор предлагает для написания использовать красный цвет), карточки-суффикса (черные), карточки-приставки (синий), карточки-окончания (зеленый). Необходимо ярко оформить карточки-морфемы: например, можно написать корень, а вверху или сбоку сделать рисунок, помогающий раскрыть и запомнить лексическое значение морфемы. |
|
Тема: | Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания младших школьников. Курсовая работа Глава 2 | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | БГПУ | |
Просмотры: | 1365 | |
Выложена: | 21 июня 2011г. |
Тема: | Проблемы патриотического воспитания старших дошкольников в современных условия | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 755 | |
Выложена: | 17 июня 2013г. |
Тема: | Формирование лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 721 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. |