Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Методика преподавания русского языка и литературы

Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников

Скачать Гарантия
Код работы: 8473
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Иное
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 350 руб.
Просмотров: 868
Выложена: 23 июня 2014г.
   
Содержание: Содержание

Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников 3
1. Этапность в изучении морфемики и словообразования 3
2. Лингвистическое обоснование понятий, изучаемых в теме «Состав слова» 5
3. Методические приемы знакомства с понятием «Родственные слова» 6
4. Дидактический материал с методическим обоснованием по теме «корень», «приставка», «суффикс» 7
5. В чем заключается словообразовательная работа на уроках русского языка? 12
6. Каким образом формируется умение производить морфемный анализ слова? 14
7. Методические задачи 15
Список использованных источников 19

   
Отрывок из работы: 1. Этапность в изучении морфемики и словообразования

Формирование языковой компетенции целесообразно осуществлять уже с начального этапа обучения русскому языку. Формирование языковой компетенции младших школьников требует учета психологических особенностей развития детей данного возраста. К их числу относятся: ведущий вид деятельности, мотивация, уровень развития внимания, памяти, мышления. С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии.
На сегодняшний день представляется возможным способствовать формированию языковой компетенции младших школьников, используя на уроках русского языка тот потенциал, который заложен в материале по морфемике и словообразованию.
В практике учителей школы создана следующая система работы по созданию «банка морфем» в сознании учеников.
Введение морфем в память. Каждая морфема представляется индивидуально, образно с установкой «Запомни!». Лексическое значение морфемы выявляется на ярких примерах: в сказке, стихотворении, пословицы, загадке, рассказе, исторической справке, этимологическом анализе. В книгах В.И. Полтевой-Лазарис предложены примеры таких сказок о корнях, суффиксах, приставках, приведены стихотворения и загадки. Устный рассказ учителя сопровождается демонстрацией «портрета морфемы» - красочно оформленной карточки-корня ( автор предлагает для написания использовать красный цвет), карточки-суффикса (черные), карточки-приставки (синий), карточки-окончания (зеленый). Необходимо ярко оформить карточки-морфемы: например, можно написать корень, а вверху или сбоку сделать рисунок, помогающий раскрыть и запомнить лексическое значение морфемы.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания младших школьников. Курсовая работа Глава 2 Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: БГПУ
Просмотры: 1365
Выложена: 21 июня 2011г.
Тема: Проблемы патриотического воспитания старших дошкольников в современных условия Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 755
Выложена: 17 июня 2013г.
Тема: Формирование лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 721
Выложена: 02 июля 2013г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить