Фольклорные мотивы в творчестве В.Васнецова |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7234 | |
Дисциплина: | Культурология | |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | МосАп | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 842 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1. Фольклорность биографии В.Васнецова 5 2. Предпосылки создания фольклорных образов русских богатырей 7 3. Художественное своеобразие фольклорных мотивов в картине «Богатыри» 9 4. «Сказочная поэма» в картинах 13 Заключение 15 Список использованных источников 16 |
|
Отрывок из работы: |
Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и кто «обратился к украшению жизни», взялся за самые разнообразные области искусства - театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию, что было в то время для многих необъяснимо и воспринималось как «разменивание таланта». Таким путем Васнецов пришел к решению принципиально новых задач, центральной из которых была задача создания единого, охватывающего разные виды искусства, стиля, основанного на национальных традициях. Впоследствии он говорил: «Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства - образа, звука, слова - в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Именно поэтому художник в своем творчестве обращался к уже найденным в русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам выражения, прежде всего к образной системе русского искусства, а затем и к его стилистике. Новаторство Васнецова в области освоения образного строя и изобразительного языка народного искусства трансформировалось в творчестве художников, связанных с модерном: М.А. Врубеля, С.В. Малютина, И.Я. Билибина, Е.Д. Поленовой и других Идея синтеза искусств (живописи, музыки, поэзии), стихийно зародившаяся на национально-романтической основе в картинах Васнецова и развития в театре и книжной иллюстрации нашла более тонкое воплощение в творчестве художников модерна. В новом искусстве трансформировались и многие приемы живописно-пластического языка Васнецова: линеарность, текучесть форм, декоративизм, декоративно-плоскостное решение первого плана, ритмика, предпочтительное употребление холодной части цветового спектра [7]. Большинство художников использовали эпос в синтетических видах искусства - в книжной иллюстрации и театрально-декорационном искусстве, за исключением М.А. Врубеля и Н.К. Рериха, создавших ряд станковых работ на фольклорно-эпическую тему. Именно этим огромным влиянием творчества Васнецова на развитие культуры обусловлена актуальность данной темы исследования. |
|
Тема: | Модернизм и постмодернизм | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | **Иной | |
Просмотры: | 1589 | |
Выложена: | 01 октября 2009г. |
Тема: | Вариант 5. Наука и религия: два взгляда на мир | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СибГУТИ | |
Просмотры: | 330 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |
Тема: | Средневековый город | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГАУ | |
Просмотры: | 527 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. |