Формирование лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7239 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 720 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования лингвистической компетенции школьников 6 1.1. Понятие лингвистической компетенции в методике обучения русскому языку 6 1.2. Принципы отбора и систематизации обучающего материала при формировании лингвистической компетенции школьников 9 Глава 2. Содержание работы по формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 13 2.1. Пути и методы формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 13 2.2. Методическая организация уроков по формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 16 Заключение 20 Список использованных источников 23 Приложение А 26 Приложение Б 28 Приложение В 32 |
|
Отрывок из работы: |
Современный этап развития методологии преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Формирование лингвистической компетенции, наряду с языковой и коммуникативной, в школьной программе определяется как специальная цель преподавания русского языка. «Необходимо сформировать у учащихся целостный взгляд на науку о русском языке, представление о языке как системе; на этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации, повысить свою речевую грамотность» – записано в программных документах. В методике преподавания русского языка как родного лингвистическая компетенция представляет собой осмысление речевого опыта, включает в себя знание основ науки о русском языке, понятийной базы курса, определенного комплекса понятий единицы и категории языка: фонема, графема, морфема, словосочетание, предложение, член предложения, лексические и грамматические языковые единицы и т.д. [10, с. 78]. В формировании лингвистической компетенции большое место занимает и целенаправленное овладение способами действия, обеспечивающими опознание языковых явлений и употребление их в речи. Лингвистическая компетенция включает также формирование представлений «о том, как русский язык устроен и что в нём изменяется, какие ортологические аспекты в нём являются наиболее острыми», элементы науки об истории русского языка, о методах лингвистического анализа, сведения о выдающихся лингвистах |
|
Тема: | Особенности обучения леворуких детей письму | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 338 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |
Тема: | Мотив сна в повести И.С. Шмелева «Неупиваемая чаша» | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | БГПУ | |
Просмотры: | 1348 | |
Выложена: | 23 июня 2011г. |
Тема: | Семинар 6. Методическая деятельность учителя при подготовке и проведении уроков русского языка | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 532 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. |