Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Методика преподавания русского языка и литературы

Формирование лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах

Скачать Гарантия
Код работы: 7239
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 720
Выложена: 02 июля 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования лингвистической компетенции школьников 6
1.1. Понятие лингвистической компетенции в методике обучения русскому языку 6
1.2. Принципы отбора и систематизации обучающего материала при формировании лингвистической компетенции школьников 9
Глава 2. Содержание работы по формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 13
2.1. Пути и методы формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 13
2.2. Методическая организация уроков по формированию лингвистической компетенции школьников в 5-9 классах 16
Заключение 20
Список использованных источников 23
Приложение А 26
Приложение Б 28
Приложение В 32

   
Отрывок из работы: Современный этап развития методологии преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Формирование лингвистической компетенции, наряду с языковой и коммуникативной, в школьной программе определяется как специальная цель преподавания русского языка. «Необходимо сформировать у учащихся целостный взгляд на науку о русском языке, представление о языке как системе; на этой основе учащиеся смогут лучше овладеть и практической грамотностью, усвоить правила орфографии и пунктуации, повысить свою речевую грамотность» – записано в программных документах.
В методике преподавания русского языка как родного лингвистическая компетенция представляет собой осмысление речевого опыта, включает в себя знание основ науки о русском языке, понятийной базы курса, определенного комплекса понятий единицы и категории языка: фонема, графема, морфема, словосочетание, предложение, член предложения, лексические и грамматические языковые единицы и т.д. [10, с. 78].
В формировании лингвистической компетенции большое место занимает и целенаправленное овладение способами действия, обеспечивающими опознание языковых явлений и употребление их в речи. Лингвистическая компетенция включает также формирование представлений «о том, как русский язык устроен и что в нём изменяется, какие ортологические аспекты в нём являются наиболее острыми», элементы науки об истории русского языка, о методах лингвистического анализа, сведения о выдающихся лингвистах
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Особенности обучения леворуких детей письму Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 338
Выложена: 18 июня 2015г.
Тема: Мотив сна в повести И.С. Шмелева «Неупиваемая чаша» Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: БГПУ
Просмотры: 1348
Выложена: 23 июня 2011г.
Тема: Семинар 6. Методическая деятельность учителя при подготовке и проведении уроков русского языка Подробнее
Тип: Иное
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 532
Выложена: 23 июня 2014г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить