Особенности обучения леворуких детей письму |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 13722 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 338 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы обучения леворуких детей письму 5 1.1. Сущность понятия «леворукость» 5 1.2. Причины появления леворукости 6 1.3. Способы выявления леворукости 8 Глава 2. Методические аспекты обучения леворуких детей письму 13 2.1. Трудности обучения леворуких детей письму 13 2.2. Графические ошибки 14 2.3. Причины графических ошибок 17 2.4. Методические приемы обучения леворуких детей письму 18 2.5. Приемы исправления графических ошибок 19 Глава 3. Выявление уровня сформированности графического навыка у леворуких детей 23 Заключение 31 Список использованных источников 33 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Сегодня наука значительно продвинулась в исследовании причин того, почему люди могут быть леворукими и праворукими. Однако часто встречаются устаревшие ошибочные представления относительно леворукости. Самым распространенным ошибочным представлением является то, что леворукие – это однородная группа детей, изучив которую подробно, можно легко с ней работать. Но ложность этого высказывания очевидна. Все дети – и праворукие и леворукие, и каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе: слишком много факторов определяет поведение ребёнка, и «рукость» среди них – значимый параметр. Асимметрия рук обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У правшей доминирующим, как правило, является левое полушарие, специализирующееся на переработке вербальной информации. У левшей распределение основных функций между полушариями более сложно и не является просто зеркальным отражением асимметрии мозга, обнаруживаемой у правшей. Таким образом, у левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру и в том числе по формированию у детей графо-моторного навыка. Особо остро эта проблема проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников. Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. |
|
Тема: | Семинар 5. Упражнения на уроках русского языка | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 528 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. |
Тема: | 4 задания | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 113 | |
Выложена: | 25 июля 2016г. |
Тема: | Ответы на экзаменационные вопросы № 35, 41, 43, 48, 54 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 741 | |
Выложена: | 26 июня 2012г. |