Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Психология

Эмоциональное выгорание педагога

Скачать Гарантия
Код работы: 7756
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 759
Выложена: 05 июля 2013г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ феномена «эмоционального выгорания» 6
1.1. Исследование синдрома «эмоционального выгорания» в трудах отечественных и зарубежных ученых 6
1.2. Факторы развития синдрома «эмоционального выгорания» и ресурсы его преодоления 13
Глава 2. Формирование синдрома «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности педагога 21
2.1. Развитие синдрома «эмоционального выгорания» у педагога. Специфика педагогической деятельности 21
2.2. Возможности профилактики синдрома «эмоционального выгорания» у педагога 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 39

   
Отрывок из работы: Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе акцент делается на позитивных аспектах работы с людьми врачей, педагогов, социальных работников и т. д. Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса [8].
Профессия учителя (педагога), являясь одной из самых распространенных в социально-ориентированных видах рудовой деятельности, наиболее подвержена эмоциональному выгоранию и наименее защищена о его последствий. Причиной развития у учителей состояния выгорания является большое количество обязанностей и эмоциональная насыщенность педагогической деятельности. О высоких нагрузках на эмоциональную сферу учителя писал М.М. Рубинштейн. В.Б. Ольшанский также отмечает, что учитель в своей работе выполняет свыше 300 видов деятельности, одной из которых является межличностное взаимодействие с учениками.
Отношения учителя к профессиональной деятельности выступает формой непосредственного единства его личностной и профессиональной позиции. В зависимости от частоты возникновения тех или иных эмоциональных реакций педагога формируется эмоциональный фон отношений. Иерархическая структура отношений учителя как субъекта педагогической деятельности может быть представлена в трех качествах: направленностью на учащегося, связанной с заботой, содействием развитию его личности; направленность на себя, обусловленной потребностью в самосовершенствовании и самореализации; направленностью на предметную сторону профессии учителя [12, с. 84-85].
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Взаимодействие педагога с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Подробнее
Тип: Часть дипломной
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 385
Выложена: 08 июля 2015г.
Тема: Взаимодействие педагога и детей как участников образовательного процесса Подробнее
Тип: Контрольная
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 444
Выложена: 25 июня 2014г.
Тема: Взаимодействие педагога и родителей в процессе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 545
Выложена: 25 июня 2014г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить