Ознакомление детей дошкольного возраста (6-7 лет) с живой природой |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 13861 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 336 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 5 1.1. Значение общения с живой природой в становлении личности дошкольника 5 1.2. Задачи, содержание и организация работы по ознакомлению с окружающим миром 9 1.3. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живой природой 15 Глава 2. Исследование особенностей субъективного отношения к живой природе у дошкольников 6-7 лет 20 2.1. Описание процедуры исследования 20 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 22 2.3. Выводы по результатам проведенного исследования 23 Заключение 26 Список использованных источников 28 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируется различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Известно, каким сложным и подчас противоречивым бывает поведение маленького ребенка в природной среде: имея самые добрые намерения, дети, тем не менее, совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают «ласкают» котенка и пр.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания положительного отношения к объектам природы. От педагога зависит, чтобы познание природы стало школой развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребенка. Надо пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо, во-первых, для воспитания правильного, рачительного отношения к фауне, во-вторых, для развития более сложных нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов. В дошкольных учреждениях в группах педагоги совместно с детьми выращивают растения, ухаживают и наблюдают за ними. Уже в старшем возрасте дошкольники обладают познаниями особенностей развития живых существ с учетом связей их с окружающей средой, также с другими организмами. Они также могут эту взаимосвязь установить, отмечая, что, к примеру, растение растет и развивается при определенных условиях. Также прослеживается взаимосвязь явлений в природе, в изменениях растительного и животного мира в каждый сезон. |
|
Тема: | Ознакомление детей дошкольного возраста (6-7 лет) с живой природой | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 192 | |
Выложена: | 27 июня 2016г. |
Тема: | Ознакомление детей дошкольного возраста (5-7 лет) с живой природой | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 411 | |
Выложена: | 27 июня 2015г. |
Тема: | Дидактическая игра как средство ознакомления старшей группы с окружающей природой | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | БГПК | |
Просмотры: | 425 | |
Выложена: | 11 августа 2015г. |