Ознакомление детей дошкольного возраста (5-7 лет) с живой природой |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 15541 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 411 | |
Выложена: | 27 июня 2015г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 6 1.1. Задачи, содержание и организация работы по ознакомлению с окружающим миром 6 1.2. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живой природой 9 1.3. Значение общения с живой природой в становлении личности дошкольника 11 Глава 2. Развитие познавательного интереса детей 5-7-летнего возраста на занятиях по ознакомлению с живой природой 17 2.1. Процедура исследования 17 2.2. Система работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой 19 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 23 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с ней положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику, мысли, четкость и красоту речи. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства. Закономерности, связанные с изменениями животных и растений, очень важны для познания. Также на формирование диалектической речи оказывают сильное влияние знания, которые построены на основе закономерностей. Интересными и познавательными материалами, которые сопровождаются яркими внешними проявлениями, является рост и развитие живых существ, и сезонные явления в природе. Для закрепления и обобщения знаний на занятиях, создаются на основе наблюдения календари, при активном участии дошкольников. Наблюдая ежедневно в течение недели за погодой и растительным миром, дети самостоятельно заносят результат в календаре состояние природы в данный период времени. Огромное значение имеет фиксация наблюдаемых объектов природы с помощью рисунков или значков. В дошкольных учреждениях в группах педагоги совместно с детьми выращивают растения, ухаживают и наблюдают за ними. Уже в старшем возрасте дошкольники обладают познаниями особенностей развития живых существ с учетом связей их с окружающей средой, также с другими организмами. Они также могут эту взаимосвязь установить, отмечая, что, к примеру, растение растет и развивается при определенных условиях. Также прослеживается взаимосвязь явлений в природе, в изменениях растительного и животного мира в каждый сезон. На развитие ребенка также непрерывно воздействует неживая природа. Очень важно чтобы дошкольник подходил к пониманию явлений с очень правильных научных позиций. Формирование даже неполных, но достоверных представлений о явлениях и принципах их протекания, одна из главных целей при знакомстве дошкольников с окружающим миром. Цель исследования – изучить особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой. Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. 2. Выявить эмпирическим путем влияние занятий по ознакомлению с живой природой на проявления познавательного интереса старших дошкольников. 3. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Объект исследования – ознакомление с живой природой. Предмет исследования – особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование различных форм работы по ознакомлению с живой природой способствует эффективному |
|
Тема: | Дидактическая игра как средство ознакомления старшей группы с окружающей природой | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | БГПК | |
Просмотры: | 425 | |
Выложена: | 11 августа 2015г. |
Тема: | Ознакомление детей дошкольного возраста (6-7 лет) с живой природой | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 337 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |
Тема: | Ознакомление детей дошкольного возраста (6-7 лет) с живой природой | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 192 | |
Выложена: | 27 июня 2016г. |