Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Педагогика

Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Скачать Гарантия
Код работы: 1687
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз: БГПУ
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 2046
Выложена: 22 июня 2011г.
   
Содержание: Введение 3
1. Теоретико-методологические основы изучения внимания детей с умственной отсталостью в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 5
1.1. Процесс внимания. Подходы к изучению внимания умственно отсталых детей 5
1.2. Онтогенез детей с умственной отсталостью 9
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста 12
2. Выявление особенностей внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
2.1. Организация и содержание диагностики внимания умственно-отсталых детей старшего дошкольного возраста 19
2.2. Анализ результатов диагностики внимания умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 1. Лист к методике «Проставь значки» 31
Приложение 2. Лист к методике «Найди и вычеркни» 32

   
Отрывок из работы: Актуальность темы курсовой работы обоснована важностью влияния психокогнетивных процессов на полноценное развитие личности ребенка.
Рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей дошкольного возраста, приходится констатировать, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов.
Дошкольники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем.
У умственно отсталых детей более, чем у их нормальных сверстников, выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. При олигофрении сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона [2]. Это связано с тем, что умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. В связи с этим необходимо специальная организация педагогических занятий, позволяющая развивать и тренировать память дошкольников с нарушениями интеллекта.
Цель исследования – выявление особенностей внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГТУ
Просмотры: 672
Выложена: 03 июля 2013г.
Тема: Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 1067
Выложена: 03 июля 2013г.
Тема: Условия формирования БЖД детей старшего дошкольного возраста Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: иной
Просмотры: 366
Выложена: 11 июня 2015г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить