Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 1687 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | БГПУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 2046 | |
Выложена: | 22 июня 2011г. | |
Содержание: |
Введение 3 1. Теоретико-методологические основы изучения внимания детей с умственной отсталостью в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 5 1.1. Процесс внимания. Подходы к изучению внимания умственно отсталых детей 5 1.2. Онтогенез детей с умственной отсталостью 9 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью старшего дошкольного возраста 12 2. Выявление особенностей внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 19 2.1. Организация и содержание диагностики внимания умственно-отсталых детей старшего дошкольного возраста 19 2.2. Анализ результатов диагностики внимания умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста 23 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложение 1. Лист к методике «Проставь значки» 31 Приложение 2. Лист к методике «Найди и вычеркни» 32 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность темы курсовой работы обоснована важностью влияния психокогнетивных процессов на полноценное развитие личности ребенка. Рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей дошкольного возраста, приходится констатировать, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов. Дошкольники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. У умственно отсталых детей более, чем у их нормальных сверстников, выражены недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. При олигофрении сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона [2]. Это связано с тем, что умственно отсталые дети при возникновении трудностей не пытаются их преодолевать. Они, как правило, в этом случае бросают работу. Однако, если работа интересна и посильна, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания проявляется и в том, что в процессе обучения отмечается частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте или одном виде деятельности. В связи с этим необходимо специальная организация педагогических занятий, позволяющая развивать и тренировать память дошкольников с нарушениями интеллекта. Цель исследования – выявление особенностей внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. |
|
Тема: | Особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 672 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1067 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Условия формирования БЖД детей старшего дошкольного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 366 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |