Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Логопедия

Формирование навыка пересказа текста у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в совместной деятельности логопеда и воспитателя

Скачать Гарантия
Код работы: 17859
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 3900 руб.
Просмотров: 474
Выложена: 13 августа 2015г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ…………………………9
1.1. Формирование навыка пересказа у детей в онтогенезе…………………..9
1.2. Особенности формирования навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………….15
1.3. Система коррекционной работы по формированию навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…… 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ……………………………………………………..………. 37
2.1. Методика организации и анализ результатов констатирующего эксперимента……………………………………………………………………37
2.2. Методика организации формирующего эксперимента………………..46
2.3. Анализ результатов исследования………………………………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..73


   
Отрывок из работы: ВВЕДЕНИЕ


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи у дошкольников. Пересказ – более легкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст [63, c. 80]. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. По мнению Л.Б.
, плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми [60, c. 37].
В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые тормозят процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии. По данным российских исследователей, в некоторых первых классах насчитывается до 85-90% детей с различными речевыми отставаниями и патологией [46, c. 16]. Такое положение дел привело к тому, что многие школы вынуждены привлекать к работе с детьми начального звена специалистов-логопедов. Однако наблюдения за работой логопедов в школах, беседы с ними показали, что исправить многие обнаруженные дефекты речи в этом возрасте очень сложно, а иногда и невозможно. Это происходит потому, что многие речевые дефекты детей не были своевременно выявлены, окончательно сформировались и закрепились на уровне связи в коре головного мозга. К тому же, исправление дефектов устной речи происходит на фоне интенсивного обучения детей письменной речи.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Работа воспитателя в системе коррекционно-развивающих занятий Подробнее
Тип: Контрольная
ВУЗ: КамГУ
Просмотры: 302
Выложена: 24 июня 2015г.
Тема: Нарушение пространственного ориентирования у детей с общим недоразвитием речи Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: МарГУ
Просмотры: 196
Выложена: 01 июля 2016г.
Тема: Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: КамГУ
Просмотры: 165
Выложена: 11 июля 2016г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить