Формирование навыка пересказа текста у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в совместной деятельности логопеда и воспитателя |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17859 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 474 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ…………………………9 1.1. Формирование навыка пересказа у детей в онтогенезе…………………..9 1.2. Особенности формирования навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………….15 1.3. Система коррекционной работы по формированию навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…… 24 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ……………………………………………………..………. 37 2.1. Методика организации и анализ результатов констатирующего эксперимента……………………………………………………………………37 2.2. Методика организации формирующего эксперимента………………..46 2.3. Анализ результатов исследования………………………………………58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….66 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..73 |
|
Отрывок из работы: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность данного исследования обусловлена тем, что пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи у дошкольников. Пересказ – более легкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст [63, c. 80]. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. По мнению Л.Б. , плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми [60, c. 37]. В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые тормозят процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии. По данным российских исследователей, в некоторых первых классах насчитывается до 85-90% детей с различными речевыми отставаниями и патологией [46, c. 16]. Такое положение дел привело к тому, что многие школы вынуждены привлекать к работе с детьми начального звена специалистов-логопедов. Однако наблюдения за работой логопедов в школах, беседы с ними показали, что исправить многие обнаруженные дефекты речи в этом возрасте очень сложно, а иногда и невозможно. Это происходит потому, что многие речевые дефекты детей не были своевременно выявлены, окончательно сформировались и закрепились на уровне связи в коре головного мозга. К тому же, исправление дефектов устной речи происходит на фоне интенсивного обучения детей письменной речи. |
|
Тема: | Работа воспитателя в системе коррекционно-развивающих занятий | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 302 | |
Выложена: | 24 июня 2015г. |
Тема: | Нарушение пространственного ориентирования у детей с общим недоразвитием речи | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | МарГУ | |
Просмотры: | 196 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. |
Тема: | Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 165 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. |