Нарушение пространственного ориентирования у детей с общим недоразвитием речи |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 20448 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | МарГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 196 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.1. Подходы в психолого-педагогической науке к проблеме формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5 1.2. Сущность понятия «общее недоразвитие речи» 10 1.3. Основные трудности в развитии пространственной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи 14 Глава 2. Практический аспект изучения проблемы развития пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием 18 2.1. Описание процедуры исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 20 2.3. Практические рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 23 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложения 33 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования. Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Далее – ОНР) является одной из актуальных в области психологии, педагогики, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. В литературе по педагогике и психологии подчеркивается, что совершенствование пространственных ориентировок ведет к более полному познанию ребенком внешнего мира (Б.Г. Ананьев, A.A. Люблинская, Т.А. Муссейибова, Н.Я. Семаго, Н.Г. Яковлева и др.). Все виды детской деятельности тесно связаны с ориентировкой в пространстве, с восприятием пространственных свойств и отношений предметов. Развитие пространственной ориентировки играет большую роль в процессе приспособления ребенка в быту. Исследования, проведенные учеными доказали, что дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями имеют в основном низкий уровень сформированности навыков пространственной ориентировки. Ряд ученых (А.А. Леонтьев, Ю.В. Терентьева, М.Е. Хватцев и др.) выделяет у детей старшего дошкольного возраста с ОНР особенности нарушения восприятия внутреннего пространства (соматопространство), восприятия внешнего пространства, восприятие квазипространства (понимание логико-грамматических конструкций). Нарушения пространственной ориентировки оказывают негативное влияние на развитие всех познавательных процессов ребенка, что в будущем создаст определенные трудности в овладении учебной информацией. Сказанное определят актуальность темы исследования. Цель исследования – выделение пространственных нарушений в микро- и макропространстве, относительно своего тела, относительно окружающих предметов. |
|
Тема: | Формирование навыка пересказа текста у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в совместной деятельности логопеда и воспитателя | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 475 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. |
Тема: | Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 165 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. |
Тема: | Особенности развития предложно падежного управления у дошкольников с общим недоразвитием речи КР АлтГПА 13 ШАА | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 496 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |