Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Логопедия

Нарушение пространственного ориентирования у детей с общим недоразвитием речи

Скачать Гарантия
Код работы: 20448
Дисциплина: Логопедия
Тип: Курсовая
Вуз: МарГУ
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 196
Выложена: 01 июля 2016г.
   
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1. Подходы в психолого-педагогической науке к проблеме формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.2. Сущность понятия «общее недоразвитие речи» 10
1.3. Основные трудности в развитии пространственной ориентировки у детей с общим недоразвитием речи 14
Глава 2. Практический аспект изучения проблемы развития пространственного ориентирования у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием 18
2.1. Описание процедуры исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 20
2.3. Практические рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33


   
Отрывок из работы: Актуальность исследования. Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Далее – ОНР) является одной из актуальных в области психологии, педагогики, поскольку ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. В литературе по педагогике и психологии подчеркивается, что совершенствование пространственных ориентировок ведет к более полному познанию ребенком внешнего мира (Б.Г. Ананьев, A.A. Люблинская, Т.А. Муссейибова, Н.Я. Семаго, Н.Г. Яковлева и др.). Все виды детской деятельности тесно связаны с ориентировкой в пространстве, с восприятием пространственных свойств и отношений предметов. Развитие пространственной ориентировки играет большую роль в процессе приспособления ребенка в быту.
Исследования, проведенные учеными доказали, что дети старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями имеют в основном низкий уровень сформированности навыков пространственной ориентировки. Ряд ученых (А.А. Леонтьев, Ю.В. Терентьева, М.Е. Хватцев и др.) выделяет у детей старшего дошкольного возраста с ОНР особенности нарушения восприятия внутреннего пространства (соматопространство), восприятия внешнего пространства, восприятие квазипространства (понимание логико-грамматических конструкций). Нарушения пространственной ориентировки оказывают негативное влияние на развитие всех познавательных процессов ребенка, что в будущем создаст определенные трудности в овладении учебной информацией. Сказанное определят актуальность темы исследования.
Цель исследования – выделение пространственных нарушений в микро- и макропространстве, относительно своего тела, относительно окружающих предметов.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Формирование навыка пересказа текста у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в совместной деятельности логопеда и воспитателя Подробнее
Тип: Дипломная
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 475
Выложена: 13 августа 2015г.
Тема: Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: КамГУ
Просмотры: 165
Выложена: 11 июля 2016г.
Тема: Особенности развития предложно падежного управления у дошкольников с общим недоразвитием речи КР АлтГПА 13 ШАА Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 496
Выложена: 01 июля 2014г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить