Методика обучения детей младшего школьного возраста мезенской росписи в студии декоративно-прикладного искусства |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 19075 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | НГПУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 206 | |
Выложена: | 21 июня 2016г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСИ 5 1.1. Краткий исторический обзор возникновения и развития мезенской росписи 5 1.2. Символика и стилистические особенности орнамента 8 1.3. Традиции и современность в развитии мезенского промысла 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕЗЕНСКОЙ РОСПИСИ НА ЗАНЯТИЯХ СТУДИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 18 2.1. Психолого-педагогические особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования 18 2.2. Методические подходы преподавания мезенской росписи детям младшего школьного возраста в студии декоративно-прикладного искусства 22 2.3. Планирование работы. Тематический план. Планы-конспекты занятий 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 36 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что народное декоративное искусство, искусство народных промыслов способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Народные промыслы призваны украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народных промыслов побуждает в детях дошкольного возраста первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Поэтому знакомство с народными промыслами народов России становится неотъемлемой часть работы по художественно-эстетическому развитию детей младшего школьного возраста. Творчество – главное средство освоения ребёнком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия младшие школьники легко переходят к подражательству. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают своё отношение к культурному наследию. Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста. Знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволяет детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство младших школьников с различными видами народного декоративно-прикладного искусства разносторонне воздействует на развитие чувств, умственных способностей, характер ребёнка. |
|
Тема: | Теоретические и практические основы обучения живописи на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Нижневартовский государственный университет(НВГУ) | |
Просмотры: | 201 | |
Выложена: | 21 июня 2016г. |
Тема: | Миф-основа развития художественной культуры искусства Древней Греции | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 2131 | |
Выложена: | 30 сентября 2009г. |
Тема: | Тема 7 (Культура Древнего Рима – формы, памятники, деятели римского искусства | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 556 | |
Выложена: | 02 июля 2014г. |