Маркетинговые исследования по использованию потенциала Горной Колывани для разработки инновационных продуктов. |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3208 | |
Дисциплина: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 869 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы инновационных турпродуктов 7 1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации 7 1.2 Сущность инновационных турпродуктов, их создание 12 Глава 2. Анализ использования потенциала Горной Колывани для разработки инновационных турпродуктов 21 2.1 Туристско-рекреационный потенциал Горной Колывани 21 2.2 Конъюнктура туристского рынка Горной Колывани 25 2.3 Факторы, влияющие на создание турпродуктов 30 2.4 Возможности создания инновационных туристских продуктов в Горной Колывани 36 Заключение 42 Список литературы 45 Приложения 48 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Современный туризм, как экономическое явление выступает, прежде всего, в виде турпродукта и услуг направленных на удовлетворение потребностей туриста. Инновационный турпродукт оказывает существенное влияние на увеличение прибыли и развитие туристской сферы. Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что Алтайский край – интенсивно формирующийся туристско-рекреационный регион, он обеспечен богатыми природными и историко-культурными ресурсами, которые обеспечивают развитие туризма - как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. В рамках Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года туризм изначально признан приоритетным направлением в экономике региона. В последние годы туризм в Алтайском крае динамично развивается в отдельно взятых районах Алтайского края таких, как город-курорт Белокуриха, туристический центр вокруг озера Ая, особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», озеро Яровое, Завяловские и Романовские озера, озера Егорьевского района, Горный Чарыш, Солонешенский. Одним из них является туристско-рекреационный район Горная Колывань. Этому туристско-рекреационному кластеру в крае отводится значимая роль - он войдет в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». В целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2016 годы», управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов совместно с турфирмами края было организовано проведение ознакомительного тура с территориями кластера Горная Колывань, что дало возможность территориям представить свои туристические ресурсы и услуги для дальнейшего их продвижения на рынке края и за его пределами. В настоящее время этот район малоразвитый формирующийся центр туристской индустрии. Проведение маркетинговых исследований на этой территории заключается в получении информации о туристском потенциале, ее анализе, на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успешного развития туристской индустрии. Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновации ведут к снижению цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к повышению имиджа производителя новых турпродуктов и региона для которого они разрабатываются. Основной задачей в условиях конкуренции туристского предприятия, в частности туроператора, является создание новых привлекательных туристских продуктов нацеленных на рынок потребителей. Для эффективности разработки и внедрения на туристский рынок нового турпродукта туристское предприятие должно располагать надежной объективной и своевременной информацией. Это обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Эта информация играет связывающую роль между туристским предприятием, которое создает новый турпродукт и потребителем, который его покупает. Инновация как процесс или как продукт может стать увеличением дохода района Горная Колывань и его развитием. Цель курсовой работы - выявить возможности потенциала для разработки инновационных турпродуктов в районе Горная Колывань. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: 1. Провести кабинетное исследование по теме курсовой работы; 2. Выявить сущность понятия инновационные турпродукты; 3. Исследовать туристско-рекреационный потенциал Горной Колывани; 4. Проанализировать конъюнктуру Горной Колывани; 5. Провести экспертный опрос менеджеров туристских предприятий по выявлению факторов, затрудняющих создание новых турпродуктов; 6. Провести анкетирование потребителей по выявлению спроса на турпродукты по горной Колывани. Объектом исследования является Горная Колывань. Предметом - использование туристско-рекреационного потенциала горной Колывани для разработки инновационных турпродуктов. Гипотеза: успешная разработка инновационных турпродуктов в Горной Колывани будет осуществляться: если регулярно проводить маркетинговые исследования туристского рынка, что позволит получить информацию спроса и предложения, выгод и проблем, текущее состояние туристской инфраструктуры, имиджа района и инвестиций; если в турпродуктах максимально использовать туристско-рекреационный потенциал - гора Синюха, озеро Белое, озеро Моховое, скала Очаровательная, озеро Очаровательное, озеро Колыванское, горно-перерабатывающие места времен Демидова, Колыванский и Змеиногорский музеи, Колыванский камнерезный завод имени Ползунова; В работе были использованы такие методы как: анализ документов, сравнительный и системный анализ, метод экспертных оценок, кластерный анализ, графический метод. В ходе написания работы были использованы труды Белявского И.К., Голубкова Е.П., Черчилль Г.А, в которых рассматриваются вопросы маркетинговых исследований. В работах Новикова В.С. и Чеботыря Ю.Н. раскрывается сущность инновационной деятельности. Для анализа туристско-рекреационного потенциала Горной Колывани использовались путеводители и материалы Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, а также информационные источники сети Интернет. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. |
|
Тема: | Использование туриских ресурсов Горной Колывани для разработки инновационного турпродукта | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 322 | |
Выложена: | 09 июля 2015г. |
Тема: | Микрофлора молока и молочных продуктов. Бактериологическое исследование кисломолочных продуктов | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГАУ | |
Просмотры: | 666 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |
Тема: | Маркетинговый план недвижимости Вопросы 6,13,29,38,41,55 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГАУ | |
Просмотров: | 315 | |
Выложена: | 25 июня 2015г. |