Проблема познавательной активности детей старшего дошкольного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 5257 | |
Дисциплина: | Психология и педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 599 | |
Выложена: | 17 июня 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе 5 1.2 Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 9 2 Средства развития познавательной активности старших дошкольников 16 2.1 Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 16 2.2 Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования 19 2.3 Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 22 3 Исследование и условия формирования познавательной активности старших дошкольников 27 3.1 Исследование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 27 3.2 Условия формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 31 Заключение 36 Список использованных источников 39 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Проблема развития познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна по целому ряду причин: Во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию. Во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. В-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, способы приобретения этих знаний. |
|
Тема: | Народная художественная культура, как фактор развития творческих способностей у детей старшего школьного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГАКИ | |
Просмотры: | 406 | |
Выложена: | 27 июня 2014г. |
Тема: | Экологические праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 384 | |
Выложена: | 01 июля 2015г. |
Тема: | Особенности коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | МГУ | |
Просмотры: | 151 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. |