Формирование позитивного отношения к учению младших школьников посредством организации групповых и парных форм работы |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7262 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 574 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования отношения к учению младших школьников 5 1.1 Отношение к учению как педагогическая проблема 5 1.2 Учебная деятельность младших школьников 13 1.3 Групповые и парные формы работы в учебной деятельности школьников 20 Глава 2. Изучение отношения к учению у младших школьников 29 2.1 Организация и методы исследования 29 2.2 Анализ результатов исследования отношения младших школьников к учению 34 2.3 Рекомендации по формированию позитивного отношения к учению младших школьников посредством организации групповых и парных форм работы 39 Заключение 42 Список литературы 43 Приложения 47 |
|
Отрывок из работы: |
В настоящее время в педагогической науке актуализирована необходимость разработки практико-ориентированной модели отношения школьников к учению и школе, позволяющей проводить комплексную диагностику отношения к учению и школе и создавать программы воспитания и коррекции данного отношения. В ходе научных исследований последних лет (Т. Дрейлинг, А.В. Запесоцкий, Е.С. Иванова, Л. Г. Петряевская, В.С. Собкин и др.) был выявлен ряд противоречивых тенденций, актуализирующих необходимость разработки данного вопроса. Во-первых, ускоренная вследствие высокого темпа жизни социализация современных детей приводит к формированию «поведенческой раскованности», психологической неуравновешенности, неумению сосредоточиться и в целом к распространению поверхностности как личностного качества, что негативно сказывается на результатах учения и, соответственно, на желании учиться. Во-вторых, высокая информированность школьников жизни из массмедиаисточников ослабляет учебно-познавательную мотивацию и провоцирует возникновение у них заблуждения. В результате школьники недооценивают необходимость овладения приемами познания нового, не испытывают потребности размышлять, анализировать и действовать самостоятельно. Большая часть из них способна лишь обозначать контуры предметов, процессов и ситуаций. Ухудшение социальных условий формирования отношения к учению и школе усугубляется организационными переменами. Отечественная школа перешла от принципа единообразия к принципу диверсификации, распределению школьников по различным социальным слоям. В связи с этим проблема формирования отношения подрастающего поколения к учению и школе приобрела новое звучание. Особенно важное значение данный вопрос имеет применительно к начальной школе, где закладываются основы будущего отношения к учению и школе в целом. Поэтому проблема нашего исследования заключается в возможности формирования позитивного отношения к учению младших школьников посредством организации различных форм работы (на примере групповых и парных). Цель нашего исследования – изучить влияние групповых и парных форм работы на формирование позитивного отношения к учению младших школьников. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; исследовать отношение младших школьников к учению; разработать рекомендации по формированию позитивного отношения к учению младших школьников посредством групповых и парных форм работы. |
|
Тема: | Нравственное воспитание младших школьников посредством народной педагогики | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 155 | |
Выложена: | 07 июля 2016г. |
Тема: | Развитие учебной мотивации младших школьников посредством включения исследовательских заданий в учебную деятельность | Подробнее |
Тип: | Часть дипломной | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 326 | |
Выложена: | 10 июля 2015г. |
Тема: | Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения вязанию | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 359 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |