Художественная литература как средство формирования коммуникативных навыков у детей 6-7 лет с ОНР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7382 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 688 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи 6 1.1 Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с ОНР 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи 10 1.3 Особенности формирования общения у детей с общим недоразвитием речи 13 Глава 2. Практическая реализация процесса формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 19 2.1 Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей 19 2.2 Предлагаемые методики для формирования навыков общения у детей с ОНР 23 2.3 Методические рекомендации по реализации предложенных методик 30 Заключение 33 Список литературы 35 |
|
Отрывок из работы: |
В русле последних концепций школьного образования особое значение приобретает развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Многочисленные публикации Б.М. Гриншпуна, Г.В. Гуровец, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, Л.Б. Халиловой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской и др. указывают на факт наличия у детей с общим недоразвитием речи стойких нарушений коммуникативного акта, сопровождающихся незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, тугоподвижностью когнитивных процессов. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации коррекционно-логопедической работы с данной категорией детей, в настоящий момент нет целостного представления о закономерностях становления у них навыков общения; недостаточно изучены адекватные условия, способствующие полноценному формированию основных операциональных компонентов их коммуникативного акта. Современная педагогическая практика настоятельно требует от логопедов научно аргументированного подхода к анализу коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи, объективной информации, отражающей сложный характер зависимости между уровнем сформированности их коммуникативной способности и состоянием речемыслительной деятельности, конкретных коррекционно-педагогических рекомендаций, обеспечивающих им полноценное формирование всех звеньев речевого общения. |
|
Тема: | Особенности формирования коммуникативных предпосылок к обучению у детей старшего дошкольного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 580 | |
Выложена: | 07 июня 2013г. |
Тема: | Глава 2. Практическое исследование сенсорного развития у детей с кохлеарным имплантом | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотров: | 498 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Особенности изобразительной деятельности (рисования) у детей младшего школьного возраста с нарушением письма | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотров: | 782 | |
Выложена: | 06 июня 2013г. |