Значение повседневных прогулок в природоведческой работе детского сада |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3510 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1478 | |
Выложена: | 24 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Организация проведения прогулок в детском саду 5 2 Структурные компоненты прогулки 9 3 Значение повседневных прогулок в природоведческой работе детского сада 13 Заключение 16 Список использованных источников 17 Приложение 18 |
|
Отрывок из работы: |
Введение В течение дня в каждой группе детского сада предусмотрено две прогулки: утренняя и вечерняя. Продолжительность и содержание прогулок соответствует возрасту детей и погодным условиям. Изучение практики организации воспитательной работы на прогулке показывает, что это время при тщательно продуманной подготовке педагога используется успешно для укрепления здоровья детей, их воспитания и всестороннего развития. Значение прогулки в физическом воспитании: на прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Неоценимый вклад вносит значение прогулки для умственного воспитания детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Из наблюдений в природе они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Прогулки также дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят дома, асфальтируют дороги и т.д. Малыши трудятся в цветнике – сажают цветы, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Таким образом, правильно организованные и целенаправленные ежедневные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также оказывают неоценимую помощь в природоведческой работе детского сада. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления о которых складываются длительное время. Детей знакомят с таянием снега, набуханием почек, появлением травы и т. п. Здесь же можно организовать разнообразные игры с природным материалом – песком, глиной, водой, льдом, листьями и т.п.; у дошкольников накапливается чувственный опыт, они видят природные явления в естественных условиях во всех связях и отношениях. На прогулках дети испытывают удовольствие от общения с природой. Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки (с выходом за пределы участка детского сада – к водоему, на луг и т. п.). На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование грачей, ледоход). Цель работы – определение значения повседневных прогулок в природоведческой работе детского сада. Объект исследования – процесс ознакомления дошкольников с природой. Предмет исследования – сущность и значение повседневной прогулки в природоведческой работе детского сада. Значением прогулок и спецификой ознакомления детей с природой занимались многие авторы, в их числе: П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева, С.Н. Теплюк, В.А. Шишкина и другие. |
|
Тема: | Влияние сюжетно-ролевой игры на взаимоотношения детей в группе детского сада | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Пед Училище | |
Просмотры: | 190 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | Модуль «Управление качеством образования по учебному предмету в условиях перехода на стандарты» | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотров: | 814 | |
Выложена: | 18 июня 2012г. |
Тема: | 1 глава Психологический анализ письменного текста детей 9-11 лет с признаками СДВГ | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотров: | 863 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |