|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7264 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 673 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 4 Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования позитивного отношения школьников к обучению 7 1.1 Универсальная учебная деятельность как фактор повышения эффективности обучения 7 1.2 Отношение младших школьников к учению 15 1.3 Сущность игры, ее классификация 21 1.4 Специфика дидактической игры и ее роль в формировании позитивного отношения к учению младших школьников 25 Глава 2 Изучение позитивного отношения младших школьников к процессу обучения 31 2.1 Организация и методы исследования формирования позитивного отношения младших школьников к учению 31 2.2 Анализ результатов исследования позитивного отношения младших школьников к учению 35 2.3 Рекомендации по формированию позитивного отношения школьников к обучению посредством игры. 48 Заключение 52 Список использованной литературы 53 Приложение 57 Приложение 57 |
|
Отрывок из работы: |
Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к учению. Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным. В этом и может помочь использование дидактических игр на уроках. Именно в младшем школьном возрасте учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний. В игре ребенок с большим интересом выполняет то, что ее ему кажется очень трудным и неинтересным. С другой стороны в настоящий период Россия проводит различные образовательные реформы, в том числе в начальном образовании. Разработанные стандарты (ФГОС) рассматривают начальное звено образования, как главное звено в преобразованиях. От педагога в настоящий период требуется поиск и освоение новых знаний, принятие нестандартных решений. От ученика – позитивного отношения к учению, развитие его творческих способностей и ведущих психических качеств. Одним из методов достижения позитивного отношения к учению является мотивация, т.е. наличие интереса. Теоретическую основу в разработке методик развития интереса к предмету составляют работы Е.В. Карповой, А.П. Архиповой, В.Г. Ивановой, В.А, Крутецкого, В.Н. Мясищева, П.А. Рудика, Ф.В. Бассина, Ф.Е. Василюк, Р.М. Грановской, Э.И. Киршбаум, И.М. Никольской, Р. Плутчик, Е.С. Романовой, Н.А. Сироты, В.М. Ялтонского, которые определяют мотив как активное познавательное явление. Вместе с тем, отсутствие целостной теории по развитию позитивного отношения к учению заставляет педагогов на практике искать новые пути формирования позитивного отношения к обучению. Противоречие между объективной потребностью практики в развитии позитивного отношения школьников к обучению и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы определило выбор темы исследования «Формирование позитивного отношения школьников к обучению посредством игры». Цель исследования: обосновать влияние дидактической игры на формирование позитивного отношения к учению. Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: средства формирования позитивного отношения младших школьников к учению в школе. |
|
Тема: | Формирование позитивного отношения к учению младших школьников посредством организации групповых и парных форм работы | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 575 | |
Выложена: | 02 июля 2013г. |
Тема: | Формирование позитивного отношения к учению младших школьников посредством КСО | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 686 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Развитие внимания младших школьников посредством игры во внеурочной деятельности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 205 | |
Выложена: | 24 июня 2016г. |